![](/images/stories/center_composition.jpg)
Основные способы создания в композиции композиционного центра и фокальной точки.
Картинная плоскость, заполненная одинаковыми, похожими объектами, не может иметь области интереса и фокальной точки, так как все объекты имеют одинаковые форму, размеры, цвет, фактуру. Ни один из них не имеет акцента и выделения и поэтому не может вызвать интереса зрителя.
Подобное заполнение, как правило, различными орнаментами и узорами широко применяется при создании тканей, настенных и напольных покрытий и везде, где важно получить общий художественный эффект.
В реалистических произведениях живописи и графики фокальная точка, композиционный центр определяется зрителем, как правило легко. Они обычно находятся среди больших фигур на переднем плане. Если декоративная композиция имеет целостную художественную форму с фокальной точкой, то эта точка определяется тоже достаточно легко. Если декоративная композиция не имеет ясно выраженной фокальной точки и доминанты, то самым важным местом на картиной плоскости становится ее центральная область.
Это то место на которое попадает взгляд в первую очередь, и следовательно, любой объект в центре привлечет его внимание в первую очередь.
Как правило, декоративные композиции без фокальной точки и доминанты предполагают приблизительную визуальную равномерность всех объектов и элементов композиции, которые должны создавать на ее картиной плоскости единый художественный ансамбль.
Однако в любом случае композиции без доминанты явно, а иногда и чрезмерно тяготеют к чистой декоративности. Композиция намного художественней и интересней, если она содержит фокальную точку, доминанту и соответственно композиционный центр.
Похожие статьи:
Сегодня существует большое количество приемов, благодаря которым можно воплощать в жизнь уникальные и ориг
Закон соседства, иногда называют законом близости, является одним из группирующих законов. Он основан на св
Закон завершения основан на свойстве человеческого мозга самостоятельно дополнять и создавать недостающ�
Закон выравнивания является своеобразным продолжением закона соседства и тоже относится к группирующим за�
Принцип гармонии – связь созвучие основывается на законах визуального восприятия и в значительной мере явл�
|