Закон направления движения |
Закон направления движения в композиции, а так же в декоративной композиции, который иногда называется законом продолжительности, основывается на двух свойствах. Первое свойство: взгляд человека подсознательно выбирает движение от более темного к более светлому. Второе свойство: взгляд смотрящего подсознательно продолжает обзор объектов в том направлении в коком он был начат.
В изобразительном искусстве используется много различных приемов направления глаз зрителя. Самым распространенным из этих приемов является целенаправленный выбор направленности взгляда одного из субъектов композиции; движение взгляда зрителя от одного объекта к другому; повторение линий, форм; повторение цвета; создание перспективы, создание выделений. Самым естественным, а поэтому и наиболее важным способом создания визуального движения на картиной плоскости композиции, является светотеневое движение. На практике такое движение создается с помощью темных и светлых проходов и связок на картиной плоскости. Так как светотеневое и цветотеневое движение полностью основаны на первом свойстве зрительной системы человека, то глубокое понимание визуального движения этого вида имеет принципиальное значение для понимания всех остальных видов композиционного движения. Естественно и удобно вести взгляд зрителя по намеченному пути, который имеет вход и выход на картиной плоскости. Вход чаще всего расположен внизу. Выход в наименее важной области. Форма пути может быть разной.
Теги:
Похожие статьи:
Сегодня существует большое количество приемов, благодаря которым можно воплощать в жизнь уникальные и ориг
Основные способы создания в композиции композиционного центра и фокальной точки. Картинная плоскость, зап�
Закон соседства, иногда называют законом близости, является одним из группирующих законов. Он основан на св
Закон завершения основан на свойстве человеческого мозга самостоятельно дополнять и создавать недостающ�
|